Начинающие исследователи
Домашняя | Вверх | Педагогические НОУ-ХАУ | Психолого-педагогическая мастерская | Встреча с мастером | Начинающие исследователи

 

            

         Новые социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к педагогам и их профессиональной культуре. Адекватный нашей эпохе человек должен быть инициативным, т.е. самостоятельно, ответственно и целенаправленно действующим согласно своим (или разделяемым) идеям, принципам и желаниям. Главная  линия каждого должна проходить сегодня не между Знанием и Незнанием, а между Действием и Бездействием. Это основная проблема общества – и основная задача личности: не просто вооружаться знаниями, но с их помощью сформировать собственны взгляд на вещи, стремление к самореализации. Миссия педагогического колледжа видится нам именно в закреплении позитивной мотивации, личностной установки студентов на созидательные действия, социально-значимую инициативу.

         Указанные тенденции подтверждаются тем, что состояние и перспективы развития любого образовательного учреждения во многом зависят от педагогов, работающих в них: от их научной и методической квалификации, от их творчества и способности практически решать проблемы образования. Это подтверждается и потребностью общества

в активных, деятельностных людях, которые могли бы приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям и самим менять их, усовершенствуя, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Выполнение данного социального заказа, подготовка такого специалиста определяется способностью будущего педагога (студента) к сознательной, самостоятельной познавательной деятельности. Это объясняется тем, что

·   учебные знания, ограниченные определенными временными рамками, не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук;

·   в современных условиях информации по всем отраслям знаний стало много, что её невозможно освоить без умения отбирать и анализировать;

·   в образовательных учреждениях все больше делается акцент на усиление доли самостоятельной работы учащихся;

·   учебники и учебные пособия быстро устаревают, не успевают за быстро меняющимися условиями жизни,  образовательными стандартами, учебными программами;

·   недостаточный уровень сформированности у обучающихся навыков самооценки, самоанализа, что является одной из причин неуспехов в учебной и внеучебной деятельности.

         Указанные проблемы стали предметом обсуждения студентов ГОУ СПО “Красноуфимского педагогического колледжа”, участников традиционно проводимой 8 студенческой научно-практической конференции, которая состоялась 27 апреля 2007 года. Свои идеи по решению проблем образования выступающие представили в тезисах и статьях.

Е. Н. Колчанова, методист по УИРС

СЕКЦИИ:

Секция № 1.

Развитие умения адекватно оценивать себя и свои поступки как условие успешной социальной и профессиональной адаптации.

 

Секция № 2.

Формирование активной жизненной позиции на основе развития навыков самообразовательной деятельности обучающихся

 

Секция № 3.

Реализация практикоориентированного характера исследований через разработку различных видов учебно-методической продукции.

 

Hosted by uCoz