НОВОСТИ
Домашняя |  ИСТОРИЯ |  КАФЕДРЫ |  АБИТУРИЕНТУ |  СТУДЕНТЫ |  ОЛИМПИАДЫ |  МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ |  НОВОСТИ |  АВТОРЫ

 

    Кафедра иностранных языков - свежие идеи, современный подход 

    В год 90-летия колледжа кафедра иностранных языков приближается лишь к 15-летнему юбилею, но в структуре колледжа занимает прочное место благодаря сложившимся в её деятельности традициям, связанным с преподаванием иностранных языков и отношением студенческого коллектива к овладению профессиональными компетенциями. Это – высокий уровень учебно-методической работы, повседневная кропотливая работа студентов над овладением иностранными языками, их активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни, постоянное внимание, уделяемое повышению квалификации преподавателей, деятельность в педагогическом сообществе территории, международные связи кафедры.

    Сегодня на кафедре трудятся преподаватели, стоявшие у истоков преподавания иностранных языков в нашем колледже как специальности: Ушакова Р. П., Гринцевич А. В., Калинина Л. Е., Елисеева Н. А. Не мыслят себя без «нашего иняза» и отдают ему все свои знания, силы, опыт Фрицко Ж. С., Попова Е. Ю., Овчинникова Е. Ю., Рогалева Н. Н., Якимова А. А.. Активно заявляет о себе молодое поколение преподавателей, недавних выпускников кафедры,: Дульцева Т. В., Кондрашина В. В., Шатохина С. С., Сесёлкина Т. А., Вискунова О. В., Сердитова А. Д.

    Открытость современного российского общества, растущая потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, требуют серьезного подхода к содержанию, структуре, организации и технологии подготовки будущих учителей иностранных языков. В связи с этим кафедра работает над реализацией проекта «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования в условиях Красноуфимского педагогического колледжа», в рамках которого выделены следующие направления:

    - Реализация положений документа Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment").

    - Обновление содержания и повышение качества языкового образования за счет перехода на зарубежные УМК и разработка на этой основе интегративной модели основного и дополнительного языкового образования.

      Апробация материалов уровневых тестов зарубежных экзаменационных учреждений как формы и содержания итогового контроля, оценки и аттестации в области ИЯ, а также формы мониторинга качества обучения ИЯ студентов, работающих по зарубежным УМК.  Адаптация зарубежных УМК к условиям российского и регионального образовательного контекста и к условиям педагогического колледжа за счет разработки дополнительных компонентов к УМК.  Разработка технологии автономного изучения ИЯ на базе учебного ресурсного центра.  Разработка содержания и технологий формирования межкультурной компетенции в модели основного и дополнительного образования  Разработка и апробация различных моделей портфолио для студентов специальности «Иностранный язык».  Разработка технологий, адекватных общим требованиям компетентностного подхода в модели основного и дополнительного образования. Отличительной особенностью работы кафедры являются её международные связи. В течение семи лет семинары для студентов и преподавателей проводил профессор Ю.Вольф из Штутгарта, а также преподаватель русского языка одной из гимназий г.Штутгарта Гизела Браун, учитель иностранного языка земли Баден-Вюртемберг Рената Роос, специалисты немецкой службы академических обменов Райнер Бляй и Аксель Готтесбюрен, магистр Андреа Тайхманн из Австрии, учитель английского языка для эмигрантов из штата Вашингтон Стефани Фанденбург, профессор Вино Риардон из США, специалист в области технического перевода из Шотландии Сутер Гордон Макэндрю и др. Многочисленные контакты и встречи вылились и в более долгосрочные проекты: в течение года в колледже в качестве ассистента преподавателя немецкого языка работали стажёры немецких университетов Флора Реннер, Марсель Виетор, Анн-Катрин Браунмиллер. Непосредственное общение с носителями языка способствует развитию мотивации к изучению иностранных языков, более качественной языковой подготовке выпускников, повышению квалификации преподавателей кафедры и учителей территории. Результат работы кафедры по реализации интегративной модели основного и дополнительного языкового образования – создание условий, позволяющих максимально раскрыть личностный потенциал студента в предметной области «язык – культура – коммуникация», обеспечивать условия для конструктивной творческой самообразовательной деятельности студента и развития его личностных качеств. Студенты специальности «Иностранный язык» одними из первых начали участвовать во Всероссийских дистанционных эвристических интернет-олимпиадах по иностранному языку и страноведению, где ежегодно занимают призовые места. В процессе прохождения практики под руководством педагогов-методистов они в системе реализуют различные проекты: «Лингвистический центр», «Английский театр», «Немецкий язык как второй иностранный» на базе общеобразовательного отделения колледжа, «Учим язык с детского сада» на базе ДОУ «Малышок» г. Красноуфимска. Для учащихся г. Красноуфимска, Красноуфимского, Артинского, Ачитского округов уже второй год в весенние и осенние каникулы педагоги и студенты кафедры иностранных языков проводят лингвистический лагерь, организуя его работу по тематическому принципу: «Вокруг света за четыре дня», «Иностранные языки: расширь границы своего мира»). Министр образования Свердловской области Соболев А.Б., ознакомившись в июне 2009 года с опытом работы кафедры, её кадровым потенциалом, методологическими подходами к обучению иностранным языкам, выступил с инициативой открытия на базе колледжа языкового центра. Так родился новый образовательный проект кафедры. В связи со спросом общества на образовательные услуги в области языков и культур объектом проекта является система работы языкового центра на базе ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». С целью дифференциации и индивидуализации языкового образования в структуре языкового центра выделены следующие подразделения:  Языковая гимназия (изучение двух иностранных языков: английский и немецкий, один из них изучается углублённо – кураторы Ушакова Р. П.; Хайдаршина Н. М., внеурочная работа и дополнительное образование в области межкультурной коммуникации – куратор Сердитова А. Д.)  Языковые курсы (программы дополнительного образования по английскому и немецкому языкам для младших школьников, подростков и взрослых – кураторы Елисеева Н. А., Вискунова О. В.; проведение интенсивных языковых лагерей – куратор Калинина Л. Е.)  Повышение квалификации учителей иностранного языка (курсы повышения квалификации – куратор Попова Е. Ю.; организация деятельности ассоциации учителей английского языка – куратор Фрицко Ж. С.). Системообразующим фактором в деятельности всех подразделений языкового центра является методология обучения иностранным языкам, основанная на системе уровневых стандартов Совета Европы. Кафедра достойно выполняет своё основное предназначение – выпускает из своих стен учителей иностранных языков, обладающих хорошей профессиональной подготовкой, современных специалистов с широким кругозором. Кафедра развивается, у неё есть планы и силы для их осуществления. А это значит – есть будущее.

    читать дальше

 

Hosted by uCoz